Как автосалон сохранил 5 миллионов в споре с потребителем

В 2019г. клиент одного из дилерских центров г. Кемерово дважды обращался на плановое ТО и получал все необходимые услуги без претензий.  Однако на третьем обращении он заявил о ненормальном расходе антифриза, и указал на низкий уровень жидкости системы охлаждения.

Дилером в результате диагностики, было установлено наличие заводского дефекта. Из Германии была заказана нужная деталь.

Однако незадолго до прихода детали покупатель машины выдвинул автосалону письменные требования о расторжении договора купли продажи и возврате стоимости авто, на основании существенного недостатка проданного товара.

Дело вели

Дилер же оснований для расторжения договора не нашел, и в законные сроки выполнил работы по замене детали.  А потребитель все равно пошел в суд.

Истцом были заявлены все основания для возврата товара ненадлежащего качества, установленные действующим законодательством. Сложность дела состояла в постоянно меняющейся позиции покупателя.

Каждое судебное заседание начиналось с новых доводов, оснований, письменных пояснений и ходатайств (заранее стороне ответчика не предоставлялось никаких документов).

Начиная с неоднократности обнаруженного недостатка и заканчивая несогласованностью ремонта. А также с отстаивания позиции: «покупатель всегда прав».

Отметим, что события развивались при наличии действующего гарантийного срока на автомобиль. Сам спор затянулся на год и три месяца.

Защищая интересы нашего клиента – автодилера, специалистами ЦПП «ЮрИнвест» были проведены следующие мероприятия:

  • урегулирование спора в мирном порядке,
  • участие в проведении судебной экспертизы(компьютерная диагностика состояния двигателя),
  • участие в суде 3-х инстанций (в том числе 8 КСОЮ),
  • подготовлено большое количество возражений и предоставлены письменные доказательства на все возникающие доводы,
  • проведен допрос эксперта с исследованием в заседании судебного экспертного заключения.

В результат удалось получить решение в пользу ответчика.

Поданные впоследствии жалобы ничего не изменили.  Суд апелляционной и кассационной инстанции подтвердили законность и обоснованность решения.

Несмотря на известную степень лояльности судов к потребителям, тщательная проработка позиции, своевременность предоставления доказательств и активность в суде позволили избежать убытков автодилера более чем на 5 миллионов рублей.

 

Получить консультацию эксперта

Материалы по теме