Вчера закончился наш спор о взыскании убытков с поставщика автобусов.
Кто живет в Кемерово, знает, что у нас в городе проходит транспортная реформа. Вместо старых маршруток по городу стали ходить красивые синие автобусы.
Так вот. Многие синие автобусы закупают в Китае. Наш клиент (перевозчик) заказал автобусы у дилера, но дилер их не поставил. Китайский завод не привез автобусы в Россию.
Из-за непоставки клиенту пришлось взять автобусы в аренду и найти другого поставщика аналогичных автобусов. Причем, автобусы должны были отвечать спец. требованиям – марка, модель, цвет, год выпуска, вместимость и т.д.
Договор с новым поставщиком называется “замещающая сделка”.
Пока искали нового поставщика, цена на автобусы выросла (курс, утилизационный сбор).
В итоге, наш клиент сначала потерял на аренде больше 13 млн, а потом еще и на разнице в цене 25 млн.
Закон в этом случае дает возможность взыскать эти убытки по замещающей сделке с “первого” поставщика, который нарушил договор и не поставил автобусы.
Поставщик с нами не согласился и пытался доказать, что новые автобусы куплены по завышенной цене, арендованные автобусы реально не использовались, и вообще - он не должен возмещать убытки, потому что санкции, ковид, нет его вины и прочие обстоятельства.
Но итог один – вчера суд удовлетворил наши требования в полном объеме. Мы взыскали 38,5 млн.
Кстати, этим летом мы уже взыскали более 6 млн рублей неустойки с этого поставщика. Деньги уже на счету у клиента.